Фармацевтический вестник,
11 марта 2016 г.
Эксперт: нужно заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов 690 просмотров
Активисты московского штаба ОНФ провели мониторинг исполнения поручений президента, направленных на повышение качества услуг страховых компаний, работающих в системе ОМС. По окончании исследования они пришли к выводу, что система ОМС Москвы остается закрытой и непонятной для граждан.
Поводом для проведения мониторинга стали многочисленные обращения граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, поступившие в региональный штаб ОНФ.
Как выяснили активисты, часто москвичи не только не знают о перечне услуг, положенных им в рамках программы ОМС, но и не догадываются о том, что страховые медицинские организации (СМО) обязаны решать их проблемы в случае нарушения прав застрахованных.
Общественники проанализировали сайты 11 страховых медицинских компаний, работающих в системе ОМС Москвы: «Уралсиб», «Медстрах», «Ресо-Мед», «Ингосстрах», «Спасские ворота», Росгосстрах, «Макс-М», «Согаз-Мед», «Согласие-М», «ВТБ медицинское страхование» и «Росно-МС». Поиск по реестру конкретных заболеваний с указанием объема медпомощи, предусмотренного полисом, оказался только на двух сайтах: «Спасские ворота» и «Росно». Отчетность, опубликованная на сайтах, как правило, устаревшая: только две страховые компании (ВТБ, «Росно») разместили относительно свежую информацию за 9 месяцев 2015 года. Данные о числе застрахованных также приводят все, кроме двух компаний – «Макс-М» и «Согаз».
На основании обращений граждан активисты московского ОНФ также проверили работу «горячих линий» шести страховых компаний, чьи полисы были у заявителей. Дозвониться им удалось лишь до «Росно», «Ресо», «Спасские ворота» и «Согласие». У трех из них телефоны оказались круглосуточными: «Росно», «Ресо» и «Спасские ворота». Несмотря на отмеченный общественниками профессионализм операторов, принимающих звонки, ни одна компания не взяла случай обращения на контроль, сославшись на консультативный характер службы поддержки клиентов. «Итог проверки неутешителен - ни одну из рассмотренных проблем по телефону решить не удалось, а консультаций, полученных от операторов, оказалось недостаточно», – констатируют в московском штабе ОНФ.
«Мониторинг показал, что страховые компании, пользуясь чрезмерной запутанностью, отсутствием конкретики и зачастую противоречивостью норм регулирования, даже не пытаются наладить эффективную работу в интересах пациентов. Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», - заявила член рабочей группы «Социальная справедливость» Регионального штаба ОНФ в городе Москве Лариса Попович.
Она также подчеркнула, что в нынешних экономических условиях особенно важно не только информировать граждан о том, какие медуслуги они могут получить бесплатно, но и обеспечивать полную доступность этих услуг. «Граждане хотят лучше знать свои права и понимать, кто им на самом деле помогает. Мы же должны заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов, а не только зарабатыванием на наказании врачей», - подчеркнула Л. Попович.
Региональный штаб ОНФ по Москве планирует продолжить мониторинг исполнения поручений лидера президента и по итогам сформировать предложения по совершенствованию организации деятельности медицинских страховых организаций в Москве.
Вся пресса за 11 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Более 40% страхователей в Индии считают процесс рассмотрения претензий по медицинским показаниям непростым
|
|
СибМедиа, 6 мая 2024 г.
Проблему работы частных клиник по полисам ОМС намерены решить в Томской области
|
|
Тюменская область сегодня, 6 мая 2024 г.
Житель Тюменской области оплатит лечение женщине, которая из-за него оказалась в больнице
|
|
63.ru, Самара, 6 мая 2024 г.
Директор самарского областного фонда ОМС рассказал о нарушениях в больницах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии предлагает способы повышения устойчивости к изменению климата и ущербу
|
|
Интерфакс, 6 мая 2024 г.
Правительство отозвало законопроект о льготах в рамках D&O-страхования
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Отказ от продления ипотечной страховки и его последствия
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Индийским пенсионерам разрешили покупать страховку
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
 Остальные материалы за 3 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|